К основному контенту

Вся твоя жизнь зависит от других людей, от их доброты, внимания, участия. Отрывок из книги Красова Л И

Вот почему в хирургии существует особенно много "формальностей", официальных инструкций, правил, требующих неукоснительного выполнения врачами и медсестрами, предостерегающих от всевозможных ошибок, оплошностей и небрежности в работе. И все же такие ошибки - далеко не редкое явление среди служителей медицины. За долгие месяцы пребывания в больнице я не раз становился жертвой такой небрежности. Об одном случае я только что рассказал, но тот, о котором сейчас поведаю, был особенно страшным.

 Как обычно, перед сном зашла дежурная сестра, чтобы повернуть меня, протереть кожу спины и ног камфорным спиртом, заменить влажную простыню и уложить на ночь. Но только она начала заниматься со мной, как ее срочно вызвали в другую палату, куда привезли очередного тяжелобольного. Пообещав скоро вернуться, она оставила меня лежать в неудобной позе и даже впопыхах не выпрямила ноги и не накрыла их одеялом. "Скоро" сестра не пришла, видно, захватила ее другая, более неотложная работа, и я вынужден был лежать и ждать ее. Неестественное положение тела усилило боли, и они стали просто невыносимыми. Потом начал пробирать холод - сестра бросила меня обнаженным.

Тщетно пытался зацепить палкой одеяло, чтобы натянуть его на себя, но оно каждый раз соскальзывало и наконец совсем свалилось на пол. Поднять одеяло с пола мне было не под силу. Кричать, звать кого-то я стеснялся, да и вряд ли бы в коридоре меня услышали, а в палате все больные были в таком тяжелом состоянии, что не могли встать. Бессильная злоба, досада, обида душили меня, вызывая глухую ненависть ко всему живому. В ярости я впился зубами в пальцы, чтобы не закричать, не завыть от отчаяния. Меня еще никто так не обижал, никогда в жизни я не чувствовал себя так мерзко и унизительно. Во время своей неравной борьбы с одеялом я совершенно забыл, что могу воспользоваться световым сигналом. Уж на его-то призывы обязательно кто-нибудь среагирует.

Теперь главное - дотянуться до него. Но несколько сантиметров, отделявших меня от сигнала, стали непреодолимыми. Сестра, чтобы поправить матрац и заменить простыню, отодвинула меня на край кровати и перевернула на спину, отчего я, как гигантская черепаха, опрокинутая на свой панцирь, был абсолютно беспомощен: не мог самостоятельно перевернуться или сдвинуться с места хотя бы на сантиметр - мешали парализованные ноги, тем более что одна упала с кровати, а руками не за что было ухватиться. Но надо было что-то предпринимать - в таком положении долго лежать невозможно, и я, напрягая всю силу оставшихся работоспособными мышц и превозмогая боль в спине, делал отчаянные усилия, стараясь изменить положение тела.

Бесполезно: не было точки опоры, чтобы перевернуть себя. Я долго корчился, извивался, как гусеница на булавке, в поисках опоры, пока наконец ценой невероятных усилий, уцепившись руками за матрац и раскачав себя, перекатился со спины на живот. Тут же возникли новые препятствия: безжизненные ноги переплелись, как плети, таким образом, что, казалось, их уже никогда не распутать. Туловище при этом резко скрутилось как раз в месте перелома. Боль в спине была ужасной, словно кто-то пронзил меня длинными гвоздями сразу в нескольких местах, и я потерял сознание.

 Придя в себя, начал лихорадочно обдумывать, что же делать дальше. Две сложнейшие задачи стояли передо мной: дотянуться до кнопки звонка и унять эту дикую боль. Приподнявшись на руках, я попробовал "распугать" ноги, новая острая боль тотчас же опрокинула меня в исходное положение. Высвободить одну ногу из-под другой было невозможно. А ведь до цели всего семь—десять сантиметров. Цену сантиметрам (миллиметрам) в спорте я знал, они так просто не даются, нужны немалые усилия. Но бороться за сантиметры приходится не только спортсменам! Как же мне одолеть сейчас это ничтожное расстояние? В институте на лекции по судебной медицине я услышал о том, что парализованный больной может повеситься на собственной рубашке.

 Помнится, я тогда даже поинтересовался, как это сделать. И вот наступил момент, когда надо было восстановить в памяти ту информацию. Нет, я не собирался накидывать себе на шею петлю. В своей застиранной и не очень прочной рубашке видел я сейчас спасение. Но прежде всего надо было снять ее, и я начал яростно стягивать, срывать с себя рубашку, основательно изодрав ее. Скатав ее в жгут, стал забрасывать один рукав за спинку кровати. Недолет! Еще недолет! Только на седьмой или восьмой раз удалось. С не меньшим трудом, раскачав кровать, поймал рукав и стал подтягивать себя. Но тут мое приспособление не выдержало и лопнуло.

Пришлось начинать все сначала. Однако за прошедшие мгновения я сумел накопить кое-какой опыт, и дела мои пошли быстрее. Связав оба рукава и мобилизовав всю волю, я спокойно, без рывков, соблюдая осторожность, принялся преодолевать эти десять сантиметров. Но вот пальцы уперлись в пластмассовую гильзу с кнопкой для вызова. Наконец-то! И тут гильза вдруг выскользнула из пальцев и отскочила в сторону.

С ожесточенным упорством я напрягался для нового рывка — во что бы то ни стало мне надо дотянуться, достать. Прошло не менее часа, пока я кое-как подкатил к себе гильзу с кнопкой. Наконец она в моей руке. И тут, о ужас, я вспомнил, что электрический сигнал уже два дня не работает. В первый момент, чуть не задохнувшись от бессильной ярости, я зарычал, завыл, закричал, давая выход своему бешенству. Бой закончился, я выиграл его и тут же проиграл. Вконец истерзанный и изнемогший, в полуобморочном состоянии, я лежал не шевелясь, слушая шум пульсирующей в висках крови. Кто-то из больных не выдержал и, с трудом поднявшись с койки, кое-как двинулся к дверям за подмогой. Когда ко мне подошли дежурный врач, сестра и санитар, я был на грани помешательства.

 Они начали успокаивать меня и приводить в чувство. Но я никак не мог успокоиться и согреться под одеялом, озноб сотрясал меня, и казалось, что конца ему никогда не будет. Только через час или два я успокоился, взглянул на себя со стороны и впервые по-настоящему осознал весь ужас своего положения.

"Ты ведь абсолютно беспомощен, Красов, словно грудное дитя, — сказал я себе. — Вся твоя жизнь зависит от других людей, от их доброты, внимания, участия. Но многие ли имеют эти качества? Среди окружающих тебя лиц, в том числе и лечащих врачей, есть и глупые, и равнодушные, и невнимательные, и ты уже не раз успел пострадать от них". 

И тут, больше не в силах сдерживаться, я разразился рыданиями. Никогда в жизни не случалось мне плакать так безутешно, отчаянно и горько. То были слезы горя, обиды, тоски и бесконечной усталости. Плача, я думал о том, до какого унижения и позора довела меня болезнь. Как тяжко и стыдно молодому мужчине быть игрушкой в чьих-то руках, полностью зависеть от всех и каждого.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Реабилитация спинальника в Аксаковщине Первое впечатление

Реабилитация в Аксаковщине началась. Отделение спинальное, второй этаж семиэтажного корпуса Палата двухместная, туалет в тамбуре Заведующая отделением спинальников - Карпенко Елена Алексеевна Заместитель заведующей отделения - Летяго Наталья  Алексеевна Лечащий врач - Васильев Андрей Леонидович Зав отделением ЛФК - Малявко Руслан Владимирович Зав отделением физиотерапии - Браим Татьяна Аркадьевна Инструктор ЛФК - Янцевич Олег Владимирович 27 лет Массаж - Болбас Роман Владиславович, молодой человек лет 22-23  В первый день после расселения и визита врачей назначили анализы - кровь из пальца, кровь из вены (три порции), моча. На второй день после сдачи анализов с утра и получения результатов определились следующие процедуры Начало процедур после завтрака в  9 - 00 Укол нейромидина с утра ( прописали 10 уколов) Таблетки Фуромаг и Цистон + фиточай Парафин на стопы и голени - 15 минут Массаж - 30 минут Локомат - 30 минут Компрессионные сапоги на ноги - 15 минут

Условия в Аксаковщине

Вчера приехали в Аксаковщину. Здесь мало что изменилось. В палату номер 2 нас определили. В палате тепло. Даже жарко. По комфорту и условиям проживания в Аксаковщине все нормально. Есть холодильник маленький и шумный.  Есть телевизор  кое как что то показывает  смотреть правда нечего. Но это не главное Палата не большая. 2 койки с балканскими рамами. Тумбочки. Шкаф.  Стол. Все по минимуму есть. Вчера приходил врач лечащий.  Он ото же что ибыл. Заходила заведующая  поговорили и наметили план действий. Сегодня начали с утра.  Анализы крови и мочи ,  укол в вену для поддержания сердца???  УЗИ почек и мочевого пузыря.  Камней нет. Вены на УЗИ в порядке. Тромбов нет. Программа будет как и в прошлый раз - вертикализация.  Локомат.  ЛФК и какие то медикаменты.

foto adobe stok

я учусь фотографировать вот ссылки на мои фотографии